Вопрос - ответ
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В соответствии с Приказом Госстандарта РФ №125 от 18.07.1994 г., периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации через определенные межповерочные интервалы. Срок госповерки приборов учета энергоресурсов устанавливается заводом-изготовителем, после истечения которого прибор должен в обязательном порядке пройти очередную госповерку. После истечения межповерочного срока нет гарантии, что прибор ведет учет достоверно и с коммерческого учета снимается для проведения поверки в специализированных предприятиях на поверочных линиях, так же данная процедура возможна без снятия прибора учёта, она проводится на дому. Все квартирные приборы учета устанавливаются, ремонтируются и проходят поверку за счет собственника или нанимателя квартиры. Средний срок поверки индивидуальных приборов учета составляет: холодного водоснабжения – 5 лет, горячего водоснабжения – 4 года, электрической энергии – от 8 до 16 лет, газа – от 8 до 12 лет. По результатам госповерки выдается свидетельство, в котором указан следующий ее срок, или браковочное свидетельство – в случае непрохождения прибором учета поверки. Если срок поверки счетчика истек – он считается неисправным независимо от срока эксплуатации прибора.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя(возникновения неисправности).
По данным МУП ЕРКЦ г. Уфы поверку водомеров осуществляют:
- «Государственный региональный Центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» по адресу: Бульвар Ибрагимова, д. 55/58 (тел. 222-03-04, 276-74-12), д.82 (тел.276-78-74);
- ООО «ЖилСервис» (тел.:266-34-63);
- УФА АВТОМАТИКА (тел.: 200-07-59);
- МЕТРОСТАНДАРТ (тел.: 266-91-33);
- ООО «ВОДОМЕР СЕРВИС» (тел.: 294-44-53, 8-987-25-444-53);
- ООО «Федеральная коммунальная служба» (тел.:257-42-64, 8-987-614-89-88).
Документы
Новости
Согласно п.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ и в соответствии с п. 66 Правил 354, плата за ЖКУ вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором...
13 декабря 2024 14:57
МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» уведомляет Вас о переезде абонентских отделов по работе с физическими и юридическими лицами c адреса: г. Уфа, ул....
11 сентября 2024 09:33